dlyaslabovidyashaix

Меню сайта

Школьный краеведческий музей

Руководитель музея: Царегородцева А.Г.,  учитель биологии

Профиль: историко-краеведческий

Дата основания: 2008 год

    Неиссякаемым источником воспитания подрастающего поколения являются школьные музеи. Школьные музеи сегодня работают во многих школах страны. Их можно встретить и в крупном городе, и в небольшом селе. Нет такого района в стране, где  не было бы музеев. Школьный музей – широкое поле творчества учащихся и педагогов. В центре внимания руководителей школьных музеев – учебные цели. Одновременно школьный музей является базой для серьезной воспитательной работы. Музей тесно связан с деятельностью школы. Воспитательные функции школьного музея реализуются в разнообразной деятельности ребят.

Цели:  формирование патриотизма, гражданственности учащихся, приобщение учащихся к поисково-исследовательской деятельности, ознакомление с военной историей страны, совершенствование нравственного воспитания. 

Задачи:

 - изучать историю ВОВ

 - поддерживать связь с ветеранами войны и труда

 - пополнять фонд музея

 - организовывать экскурсии по музею силами учащихся

-  проводить встречи с ветеранами войны и труда, выпускниками школы, проводить Дни Памяти

 

История строительства Роженцовской школы

Фото строительства Роженцовской школы

План работы музея

Разделы Музея:

   «Роженцовская школа»

1. Географическое положение

2. Данные об истории школы

3. Материалы о деятельности школы по годам

4. Учителя школы

5. Ученики школы

6.  Общественная и культурно-просветительная роль школы в селе

«Изучаем родной край»

1. Летопись краеведческой работы.

2. Тематика и планы краеведческого музея. Его отчеты. Охват учащихся краеведческой работой по годам и классам.

3. Материалы о краеведческой работе.

«История края»

1. История основания населенных пунктов

2. Материалы об условиях быта и труда местного населения

3. Орудия труда и предметы быта местного населения

4. Литература о революционном периоде и гражданской войне

5. Довоенные пятилетки; коллективизация сельского хозяйства

6. Великая Отечественная война

7. Хозяйственное и культурное строительство в послевоенный период.

8. Воины-интернационалисты

Формы работы:

  • научно-исследовательская;
  • оформительская;
  • поисковая;
  • архивная;
  • лекторская

Мероприятия:

  • уроки-экскурсии;
  • уроки Мужества;
  • тематические классные часы;
  • встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами-интернационалистами;
  • встречи с выпускниками школы;
  • консультации;
  • тематические лекции и беседы

 4KFY699lG28

5lH3buST5uE

czVCCKWR dI

fVbi5rGTkFs

tPRg9KdbddY

VBk2PSTVlj4