Школьный краеведческий музей
Руководитель музея: Царегородцева А.Г., учитель биологии
Профиль: историко-краеведческий
Дата основания: 2008 год
Неиссякаемым источником воспитания подрастающего поколения являются школьные музеи. Школьные музеи сегодня работают во многих школах страны. Их можно встретить и в крупном городе, и в небольшом селе. Нет такого района в стране, где не было бы музеев. Школьный музей – широкое поле творчества учащихся и педагогов. В центре внимания руководителей школьных музеев – учебные цели. Одновременно школьный музей является базой для серьезной воспитательной работы. Музей тесно связан с деятельностью школы. Воспитательные функции школьного музея реализуются в разнообразной деятельности ребят.
Цели: формирование патриотизма, гражданственности учащихся, приобщение учащихся к поисково-исследовательской деятельности, ознакомление с военной историей страны, совершенствование нравственного воспитания.
Задачи:
- изучать историю ВОВ
- поддерживать связь с ветеранами войны и труда
- пополнять фонд музея
- организовывать экскурсии по музею силами учащихся
- проводить встречи с ветеранами войны и труда, выпускниками школы, проводить Дни Памяти
История строительства Роженцовской школы
Фото строительства Роженцовской школы
Разделы Музея:
«Роженцовская школа»
1. Географическое положение
2. Данные об истории школы
3. Материалы о деятельности школы по годам
4. Учителя школы
5. Ученики школы
6. Общественная и культурно-просветительная роль школы в селе
«Изучаем родной край»
1. Летопись краеведческой работы.
2. Тематика и планы краеведческого музея. Его отчеты. Охват учащихся краеведческой работой по годам и классам.
3. Материалы о краеведческой работе.
«История края»
1. История основания населенных пунктов
2. Материалы об условиях быта и труда местного населения
3. Орудия труда и предметы быта местного населения
4. Литература о революционном периоде и гражданской войне
5. Довоенные пятилетки; коллективизация сельского хозяйства
6. Великая Отечественная война
7. Хозяйственное и культурное строительство в послевоенный период.
8. Воины-интернационалисты
Формы работы:
- научно-исследовательская;
- оформительская;
- поисковая;
- архивная;
- лекторская
Мероприятия:
- уроки-экскурсии;
- уроки Мужества;
- тематические классные часы;
- встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами-интернационалистами;
- встречи с выпускниками школы;
- консультации;
- тематические лекции и беседы