dlyaslabovidyashaix

Меню сайта

Социальный педагог

Cоциальный паспорт 2020-2021 учебный год

План работы с трудными подростками

План работы шк. совета профилактики на 2020-2021г

План работы по профилактике асоциального поведения

План работы по профилактике суицидального поведения

План по подростку лето 2020 год

План по профилактике наркомании

Отчет по профилактической операции Подросток 2020

План индивидуальной профилактической работы

 

Рекомендации родителям в период самоизоляции

Профилактика коронавирусной инфекции

Рекомендации родителям, временно находящимся на дистанционном обучении

Информация

В 2020 году общероссийскому детскому телефону доверия с единым номером 8-800-2000-122, который создан для оказания психологической помощи детям, подросткам и их родителям в трудных жизненных ситуациях исполняется 10 лет.

С 2010 года он принял уже более 9 млн звонков. Звонок бесплатный и анонимный. Более подробную информацию можно получить из представленных видеороликов, размещенных по ссылке:https://www.youtube.com/channel/UCfcZ3M78BafLJ9GBeSPQ..

 Телефон доверия

 Телефон экстренной психологической помощи! 8(831)255-92-80

Уважаемые коллеги и родители!

 

Приглашаем вас к сотрудничеству по актуальным вопросам социально-педагогического взаимодействия в области образования, воспитания, охраны здоровья, здорового образа жизни.
Наша страница для всех тех, кто работает с подростками и их семьями, кто неравнодушен к их проблемам.
Если Вас интересуют эти вопросы, то присоединяйтесь!

Социальные педагоги: Н.А.Козлова, Л.В.Матеева

 
   

 Социальный педагог - это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе. Создает благоприятные условия для развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей. Выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь воспитанникам. Выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органами власти. Способствует реализации прав и свобод ребенка. 

Основная задача деятельности социального педагога -

 - социальная защита прав детей, обеспечение охраны их жизни и здоровья.
 

Функции социального педагога:

- аналитическая (изучение условий жизни ребенка, семьи, социального окружения; выявление влияния окружающей среды на развитие ребенка, а также различного рода проблем;установлениепричин;выявление учащихся школы, нуждающихся в социальной и правовой помощи и защите, детей из неблагополучных семей и  семей «группы риска», с девиантным поведением или имеющих склонность к нему, осуществляет их своевременную постановку на внутришкольныйучет;выявление родителей из числа неблагополучных семей, в отношении которых следует ставить вопрос о лишении родительских прав.)
- прогностическая (определение перспектив процесса развития и воспитания ребенка)
- коррекционная (коррекция влияний на ребенка как со стороны семьи, так и социальной среды; )
- профилактическая (предупреждение отклоняющегося поведения у детей; организация мер социального оздоровлению семьи; своевременное оказание правовой и другой помощи семьям и детям групп социального риска;Проводит работу по профилактике конфликтов, правонарушений, девиантного поведения и наркозависимости среди учащихся школы.)
- охранно-защитная (координация и осуществление деятельности по защите прав детей  в школе и микрорайоне школы, защита прав и интересов личности; содействие в привлечении к ответственности лиц, допускающие прямые или косвенные противоправные действия на подопечных социального педагога; взаимодействие с органами социальной защиты; решение проблем сиротства и опекунства, работа с опекаемыми детьми, обучающимися в школе.)
- психотерапевтическая (забота о душевном равновесии ребенка; помощь в разрешении конфликтов)
- посредническая (осуществляет связи в интересах ребенка между семьей, образовательным учреждением, ближайшим окружением и органами социальной защиты, Управления образования г. Уреня, служб занятости, благотворительными организациями в оказании помощи нуждающимся учащимся и их семьям, с КДН и ЗП  г.Урень и другими учреждениями, входящими в систему профилактики. Привлекает к работе по охране прав детей классных руководителей, родительские комитеты  классов и школы в случае необходимости.) 
-просветительская (проводит социально-правовое просвещение учителей, учащихся и их родителей. Осуществляет профориентационную работу среди учащихся и их родителей, а также работу по трудоустройству выпускников школы.)

Время работы:

   Можно обращаться с понедельника по пятницу (с 8 до 15 часов, тел: (83155)29-1-21) по таким вопросам как:

  1. Социальная  и правовая защита детей
  2. Создание благоприятных условий для социального и профессионального саморазвития учащихся
  3.  Установление тесных связей между семьей и школой
  4. Создание педагогически целесообразной среды и благоприятного психологического  климата для детей находящихся в трудной жизненной ситуации

Примерный перечень документации,
методической литературы и материалов
социального педагога

  1. Тексты Конвенции о правах ребенка, законов Российской Федерации по осуществлению прав ребенка, а также подзаконные акты по этой проблематике.
  2. Должностная инструкция социального педагога.
  3. Перспективный план работы социального педагога на год.
  4. Нормативно-правовые основы профилактики беспризорности и правонарушений несовершеннолетних.
  5. Федеральный закон №120-Ф3 "Об основах системы профилактики беспризорности правонарушений несовершеннолетних.
  6. Федеральный закон № 48-Ф3 "Об опеке и попечительстве".
  7. Постановление правительства РФ от 19 мая 2009 года №434 "О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации"
  8. Списки учащихся (состоящих на учете в ПДН ОВД;   состоящих на внутришкольном учете;   находящихся под опекой и в приемных семьях;   из многодетных и малообеспеченных семей;)
  9. Список неблагополучных семей.
  10. Список детей-инвалидов.
  11. Методические рекомендации, памятки для родителей.
  12. Методические рекомендации для классных руководителей по решению социальных проблем в жизни ребенка и снятию конфликтов в межличностных отношениях.
  13. Справочная информация по районным службам для родителей и детей о возможных путях решения их проблем.
  14. Отчет социального педагога за прошлый учебный год.
  15. Основные понятия, употребляемые в работе по профилактике беспризорности и правонарушений несовершеннолетних.
  16. Схема индивидуального взаимодействия социального педагога с ребенком.
  17. "Трудовая деятельность ребенка" - анкета для родителей
  18. "Значение режима в воспитании ребенка" - анкета для родителей

Родителям:

Это нужно знать!

Рекомендации по формированию здорового образа жизни

Золотые правила воспитания

Если ребенок ворует

Закон о запрете курения 

Закон о пребывании в вечернее время

О наказании

Учим детей общаться

Памятка для родителей "Если..."

Воспитание доброты

Как наладить отношения с подростком

Почему многие подростки врут

 Фотоальбом

 

 

Архив:

План работы совета профилактики школы 2019-2020 уч.г. 

План работы социального педагога по профилактике асоциального поведения с  несовершеннолетними 2019-2020 уч.г.

Информация для родителей

План индивидуальной профилактической работы с неблагополучной семьей 2019-2020 уч.г.

План профилактических мероприятий  «Подросток - 2019»

Отчет о проведении профилактической операции "Подросток" в летний период 2018

План работы совета профилактики школы 2018-2019 уч.г. 

План работы совета профилактики школы 2017-2018 уч.г.

План индивидуальной профилактической работы с неблагополучной семьей на 2017-2018 учебный год

 Отчет о проведении профилактической операции "Подросток" лето 2017

Деловая  игра «Школа – правовое пространство»

Классный час "Вся правда о курении"

ПОЛОЖЕНИЕ о родительском патруле МБОУ Роженцовская СОШ

Приказ «Об организации работы родительских патрулей»